Дистанционное общение – верный помощник в период самоизоляции и ограничительных мероприятий Печать
Автор: Администратор   
05.08.2020 12:18

 Работа Службы «Детский телефон доверия» является актуальной и особенно значимой в период пандемии. В свете последних событий мы вынуждены находиться в изоляции, вольно или невольно размышляя о происходящем вокруг, о поступках и действиях других людей, о своих собственных. «Живое» общение ограничено, поэтому телефон и социальные сети являются порой единственными источниками для общения. Пусть виртуального, но всё же общения.

 Детский телефон доверия – это тот источник общения, который функционирует круглосуточно, доступен абсолютно любому абоненту по абсолютно любому вопросу, предлагая коммуникацию с квалифицированным психологом.

 Согласно статистическим данным, за 1 полугодие 2020 года в Службу «Детский телефон доверия» поступило более 3 тысяч звонков, а в аналогичный период прошлого года (далее АППГ) только около 2 тысяч.

  1

 По основным показателям звонки распределились следующим образом:

  2  

 От общего количества обращений (в процентном соотношении) выделяются две наиболее значимые доли звонков – «Проблемные» звонки и звонки из разряда «Взаимоотношения со службой телефон доверия». Последняя, в свою очередь, соединяет в себе такие звонки как: розыгрыши, выражение благодарности, обращение постоянного собеседника, информационный запрос (куда входит и запрос по самоизоляции и коронавирусу).

 Звонки розыгрыши, как правило, поступают от подростков: это способ развеять скуку, возможность самоутвердиться в компании друзей. За период самоизоляции таких звонков было получено 85 (АППГ - 136), что составляет 2,5% (АППГ – 7%) от общего числа звонков.

 Всего от детей и подростков поступило около 400 звонков. Анализ звонков несовершеннолетних на «Детский телефон доверия» показал, что наибольшее количество звонков поступает от подростков.

  3

 Наиболее значимыми проблемами для подростков являются взаимоотношения с противоположным полом и со сверстниками - 15% (АППГ – 21%).Чаще всего они просят рекомендации по налаживанию отношений с друзьями, а также, как поступить в отношении  человека, который им нравится. На втором месте проблемы принятия себя, одиночество, неуверенность в себе, страхи, недовольство своей внешностью – 14% (АППГ – 10%). Далее семейно-бытовые конфликты, заключающиеся в непонимании между родителями и детьми, либо между детьми в одной семье, переживании конфликтов взрослых детьми – составляют 6% (АППГ – 6%). На четвертом месте проблемы со здоровьем – 4% (АППГ – 2%). Проблемы, связанные с учебной деятельностью по значимости составляют 3% (АППГ – 7%) от всех детских звонков.

 От взрослого населения поступило более 2,5 тысяч звонок (83%), а в аналогичный период прошлого года порядка 400 (24%), среди них характерными являются звонки по следующим показателям:

  -семейные проблемы, переживания, связанные с воспитанием детей, переживания по поводу измены или алкоголизма одного из супругов – 22% (АППГ – 11%);

  -проблемы со здоровьем и самочувствием у взрослых –7%(АППГ – 3%);

  -личностные проблемы, связанные с одиночеством, недовольством своей внешностью и поиском смысла жизни – 4% (АППГ – 9%);

  -проблемы с любовными и дружескими отношениями –2% (АППГ – 9%);

  -правовые вопросы, связанные с обращением за юридическим советом, помощью – 0,8% (АППГ – 11%);

  -суицидальные намерения, мысли – 0,4% (АППГ – 0,9%);

  -проблемы физического, эмоционального, сексуального, экономического насилия – 0,6% (АППГ – 1,6%);

 -сексуальные проблемы, связанные с половой идентичностью, нежелательной беременностью, и прочее – 0,5% (АППГ – 1,6%).

 Количество звонков от детей и взрослых в первом полугодии 2020 года неравномерно. Пик звонков приходится на день, примерно на одном и том же уровне количество звонков утром и вечером, ночью количество звонков уменьшается. В ночное время большее количество обращений поступает от взрослого населения.

4  

 Никто не сможет избавить вас от всех ваших проблем. Но рядом есть люди, готовые помочь вам их решить. В любое время, днем и ночью, вы найдете открытого и понимающего собеседника, готового выслушать и помочь в кризисной ситуации или просто ответить на вопрос.

 Не забывайте, основными принципами работы «Детского телефона доверия» являются конфиденциальность, анонимность, доступность и гуманность. Вы всегда можете к нам обратиться. А мы в свою очередь постараемся вам помочь. По меньшей мере, хотя бы выслушаем, а ведь и этого порой бывает достаточно.

 Берегите себя и будьте счастливы! Искренне Ваш, «Детский телефон доверия» 8-800-2000-122.

 

Обновлено 06.08.2020 08:51