Положение об отделении по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами Печать
Автор: Администратор   
10.02.2015 11:52
Приложение №2 к приказу
АУ РА «КЦСОН» от 21 января 2015 года №13\0

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделении по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами

 

I. Общие положения

 

1.Отделение по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами является структурным подразделением автономного учреждения Республики Алтай «Комплексный Центр социального обслуживания населения» (далее именуемого - АУ РА «КЦСОН») и осуществляет свою деятельность на основании Устава и настоящего Положения.
2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора АУ РА «КЦСОН» по согласованию Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.
3. По мере развития отделения в нем могут создаваться внутренние подразделения, деятельность которых не будет противоречить целям и задачам отделения.
4. Отделение по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами возглавляет заведующий отделением.
5. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от должности директором АУ РА «КЦСОН» согласно ТК РФ.
6. Заведующий отделением непосредственно подчиняется заместителю директора по социальной работе, директору.
7. В своей деятельности специалисты отделения руководствуются:
нормами международного права;
Конституцией Российской Федерации и Республики Алтай;
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы, Председателя Правительства Республики Алтай;
законодательством Российской Федерации и Республики Алтай в сфере социального обслуживания граждан;
региональными нормативно-правовыми актами;
локальными нормативными актами;
Уставом АУ РА «КЦСОН»;
Положением об АУ РА «КЦСОН»;
настоящим Положением.
8. Структуру отделения, штатное расписание и должностные инструкции специалистов утверждает директор АУ РА «КЦСОН», в соответствии с действующим законодательством.
9. Численный состав отделения определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объемом деятельности.
10. Специалисты отделения работают в режиме нормированного рабочего дня в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденного директором АУ РА «КЦСОН».
11. Социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста, инвалидам и отдельным гражданам, обратившимся в отделение.
12. Основанием для предоставления социальных услуг отделением является обращение гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании и имеющего индивидуальную программу предоставления социальных услуг, а также обращение гражданина за оказанием срочных социальных услуг.
13. Социальные услуги предоставляются их получателям в полустационарной форме в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в учреждении.

 

II. Цель и задачи, направления деятельности отделения

 

14. Целью деятельности отделения является содействие в улучшении социального и психологического статуса граждан пожилого возраста и инвалидов и отдельных граждан, обратившихся за получением социальных услуг.
15. Основные задачи отделения:
а) предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам и отдельным гражданам, обратившимся в отделение социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала, срочных социальных услуг и дополнительных услуг не входящих в стандарты предоставления социальных услуг.
б) привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидов;
в) повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг.
16. Направления деятельности отделения:
а) апробация и внедрение новых технологий работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами;
б) организация и координация деятельности клубных объединений, кружков по интересам;
в) проведение информационно-просветительской работы среди граждан пожилого возраста и инвалидов;
г) организация работы мобильной социальной службы;
д) оказание помощи гражданам в обучении навыкам компьютерной грамотности;
е) предоставление гражданам услуги парикмахерской («Социальная парикмахерская);
ж) разработка и распространение информационных материалов, памяток, буклетов по направлениям деятельности отделения.

 

III. Перечень социальных услуг, предоставляемых отделением

 

17. Социальные услуги оказываются отделением в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых учреждением.
18. Социальные услуги, входящие в стандарты предоставления социальных услуг:
Социально-бытовые услуги:
а) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
б) обеспечение транспортом для перевозки получателей социальных услуг.
Социально-психологические услуги:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
в) социально-психологический патронаж.
Социально-педагогические услуги:
а) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
б) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
в) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
Социально-правовые услуги:
а) оказание помощи в получении юридических услуг.
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
а) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.
Срочные социальные услуги:
а)консультационные услуги.
19. Дополнительные социальные услуги, не входящие в стандарты предоставления социальных услуг:
а) услуги парикмахерской (Социальная парикмахерская»);
б) услуги по формированию навыков компьютерной грамотности.

 

IV. Права и ответственность

 

20. Для реализации основных задач специалисты отделения имеют право:
а) самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать инновационные программы и проекты;
б) запрашивать и получать от отраслевых учреждений сведения, необходимые для организации эффективной работы;
в) выбирать формы, методы и средства осуществления консультационной, информационно-аналитической и научно-методической деятельности в работе с отраслевыми учреждениями;
г) определять приоритетные направления практической работы с учетом специфики задач отделения;
д) повышать свою квалификацию;
е) разрабатывать и представлять инновационные предложения по улучшению деятельности отделения, по изменению документации отделения;
ж) рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.
21. Специалисты отделения несут ответственность:
а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин локальных нормативных актов, законных распоряжений директора и заместителя директора по социальной работе, а также должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
б) за эффективную реализацию своих функций и задач;
в) за разглашение сведений о клиенте, полученных конфиденциальным или иным путем, которые могут нанести ущерб его чести и достоинству, правам и интересам;
г) за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда;
д) за несоблюдение или нарушение графика прохождения медосмотра, медицинского обследования или профилактической вакцинации;
е) за причинение АУ РА «КЦСОН» ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым законодательством;
ж) за невыполнение без уважительных причин плана работы, несвоевременное предоставление отчетной документации заведующему отделением.
22. Заведующий отделением имеет право:
а) в пределах своей компетенции применять поощрение и взыскание по результатам оценки деятельности специалистов в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка;
б) координировать деятельность специалистов отделения в установленном порядке;
в) принимать решения по вопросам, касающихся деятельности специалистов отделения;
г) визировать запросы, письма и другие документы, касающиеся деятельности отделения, для предоставления на рассмотрение администрации АУ РА «КЦСОН»;
е) разрабатывать и представлять инициативные предложения об улучшении детальности отделения;
ж) ходатайствовать перед директором о поощрении и взыскании по результатам оценки деятельности специалистов отделения.
23. Заведующий отделением несет персональную ответственность: за полное и своевременное выполнение всех закрепленных за отделением работ, рациональную организацию труда специалистов отделения, а также за обоснованность принимаемых решений, относящихся к компетенции заведующего отделением.
24. Заведующий отделением несет ответственность за своевременное предоставление плана работы отделения, отчетной документации.

 

 

V. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями

 

25. Заведующий отделением получает информацию нормативно-правового и организационно-методического характера от директора и заместителя директора по социальной работе.
26. Заведующий отделением предоставляет заместителю директора по социальной работе планы работы отделения, отчеты и аналитические справки о деятельности отделения.
27. Сотрудники отделения получают от заведующего отделением информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
28. Специалисты отделения обмениваются информацией по вопросам, входящим в их компетенцию с заведующим отделением, а также специалистами других отделений.
29. Специалисты отделения взаимодействуют в установленном порядке с организациями, учреждениями, другими службами по решению вопросов, касающихся направлений деятельности отделения.

 

Обновлено 20.07.2015 13:40