Положение Доверие |
Автор: Администратор |
15.07.2015 16:12 |
Утверждено Приказом АУ РА "КЦСОН" № 51-о от 06.07.2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о службе непрерывного социально-психологического сопровождения «Доверие»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно - методическую основу деятельности службы непрерывного социально-психологического сопровождения «Доверие» (далее — Служба) АУ РА «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее Центр), созданной на основании приказа ________- в рамках реализации мероприятия «Создание службы непрерывного социально-психологического сопровождения детей, которые подвергались жестокому обращению и /или преступным посягательствам и их семей «Доверие» РЦП «Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-1016 годы». 1.2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой, входят психологи. 1.3. В своей деятельности Служба основывается на строгом соблюдении Конвенции ООН о правах ребенка и правах человека, Этического кодекса психологов, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления по труду и социальной защите населения различного уровня, Уставом центра и настоящего положения. 1.4. Деятельность службы обеспечивается только специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «практический психолог», «психолог», «педагог-психолог». 1.4.Служба, непосредственно, подчиняется заместителю директора по социальной работе. 1.5.Подбор и расстановку кадров службы осуществляет директор учреждения. 1.6.Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией центра, сотрудниками организационно-методического отделения, отделения помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отделения по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами – «Дом ветеранов», социально-реабилитационного отделения для инвалидов и ветеранов боевых действий и другими структурами учреждения, соблюдая принцип преемственности. 1.7. Планирование работы Службы строится на основании социального запроса администрации центра, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: семей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, самих несовершеннолетних, а также различных категорий населения. 1.8.В решении всех вопросов, психолог должен исходить из интересов ребенка или клиента. 1.9. Работа специалистов Службы строится и осуществляется на основании условий договора гражданско-правового характера.
II. Цели и задачи Службы 2.1.Цель Службы — обеспечение полноценного психического и личностного развития несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и детей-инвалидов (от 3 до 18 лет), молодежи, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей и коррекции детско-родительских отношений. 2.2.Основные задачи психологической Службы Центра: содействие коллективу в гармонизации социально-психологического климата в центре; психологическое обеспечение рабочих программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям несовершеннолетних; профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также, в развитии несовершеннолетних; участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов центра, рабочих программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления социальной защиты населения или администрации центра; содействие распространению и внедрению в практику центра достижений в области отечественной и зарубежной психологии и педагогики; содействие в обеспечении деятельности сотрудников центра научно-методическими материалами и разработками в области психологии и педагогики; неотложная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям; консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь, в условиях Центра; социально-психологическая помощь, содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи; социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участие в воспитании несовершеннолетних; составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, профессиональному образованию, социально-бытовому и трудовому устройству детей и молодежи; психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях (далее ТЖС) и социально-опасном положении (далее СОП); иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития личности несовершеннолетних.
III. Основные направления деятельности Службы
3.1. К основным направлениям деятельности Службы относятся: психологическое просвещение – формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у участников реабилитационного процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также, в своевременном предупреждении возможных нарушений, в становлении личности и развитии интеллекта; психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации несовершеннолетних в образовательных учреждениях и центре, разработка конкретных рекомендаций сотрудникам, чья деятельность напрямую связана с работой с детьми, родителям (законным представителям) по оказанию психологической помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания в центре, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и малыми группами воспитанников центра; развивающая и психокоррекционная работа – активное воздействие на процесс формирования и развития личности в раннем, дошкольном, подростковом и зрелом возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; психологическое консультирование – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам реабилитационного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения, посредством психологического консультирования; психологическая реабилитация – комплекс мероприятий, заключающийся в психологическом сопровождении несовершеннолетнего (дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, дети в СОП и ТЖС).
3.1.1. Психологическая профилактика предусматривает деятельность по: разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов, с учетом задач каждого возрастного этапа; контролю за соблюдением психогигиенических условий общения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности, несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в Центре, семье, социуме; обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации; подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков; своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков, а также, первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ). 3.1.2. Психологическое просвещение предусматривает деятельность по: повышению психологической культуры населения; формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желанию использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у специалистов центра, воспитателей, родителей; формированию, у субъектов психологической помощи, потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.
3.1.3. Психологическая диагностика предусматривает деятельность по: получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях личности, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи; выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения; определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних; определение психолого-педагогической состоятельности семейных пар, желающих усыновить (удочерить) или взять под опеку ребенка.
3.1.4. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по: активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностный рост и профессиональное совершенствование взрослых участников; участию в разработке, апробации и внедрении комплексных социально-медико-психолого-педагогических развивающих и коррекционных программ; реализации комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних.
3.1.5. Психологическое консультирование предусматривает деятельность по: консультированию населения по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями с окружающими; консультированию администрации Центра по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и сотрудников центра — по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков; консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; консультированию представителей учреждений системы профилактики, других служб и государственных органов, обращающихся в центр с вопросами, связанными с развитием детей и подростков, по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.
3.1.6.Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по: психологическому сопровождению детей и молодежи, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними; конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей.
IV. Обеспечение деятельности Службы 5.1. Деятельность Службы обеспечивается Министерством труда и социального развития Республики Алтай, в ведении которых находится центр. 5.2. Служба работает в тесном контакте с учреждениями системы профилактики (управление образования, здравоохранения, управлениями социальной поддержки населения, органами внутренних дел и прокуратуры, КДН и ПДН). 5.2.1. Взаимодействие с отделениями центра на основе устного запроса. 5.2.2. Взаимодействие с членами системы профилактики осуществляется на основе письменного запроса (направления).
|
Обновлено 16.07.2015 17:36 |