Положение об организационно-методическом отделении |
Автор: Администратор |
09.02.2015 15:12 |
Приложение №4 к приказу АУ РА «КЦСОН» от 21 января 2015 года №13\0
Положение об организационно-методическом отделении
I. Общие положения 1. Организационно-методическое отделение (далее - отделение) является структурным подразделением автономного учреждения Республики Алтай «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее именуемого – АУ РА «КЦСОН») и осуществляет свою деятельность на основании Устава, Положения об АУ РА «КЦСОН» и настоящего Положения. 2. По мере развития отделения в нем могут создаваться внутренние подразделения, деятельность которых не будет противоречить целям и задачам отделения. 3. Организационно-методическое отделение возглавляет заведующий отделением. 4. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от должности директором АУ РА «КЦСОН» согласно ТК РФ. 5. Заведующий отделением непосредственно подчиняется заместителю директора по социальной работе, директору. 6. В своей деятельности специалисты отделения руководствуются: нормами международного права; Конституцией Российской Федерации и Республики Алтай, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы, Председателя Правительства Республики Алтай; законодательством Российской Федерации и Республики Алтай в сфере социального обслуживания; региональными нормативно-правовыми актами; локальными нормативными актами; Уставом и Положением АУ РА «КЦСОН»; настоящим Положением. 7. Структуру отделения, штатное расписание и должностные инструкции специалистов утверждает директор АУ РА «КЦСОН», в соответствии с действующим законодательством. 8. Численный состав отделения определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объемом деятельности. 9. Специалисты отделения работают в режиме нормированного рабочего дня в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденного директором АУ РА «КЦСОН». 10. Основанием для предоставления социальных услуг отделением является обращение гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании и имеющего индивидуальную программу предоставления социальных услуг, а также обращение гражданина за оказанием срочных социальных услуг. 11.Социальные услуги предоставляются их получателям в полустационарной форме в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в учреждении.
II. Цель и задачи, направления деятельности отделения 12. Целью деятельности отделения является совершенствование содержания, форм и методов социальной работы с населением.
13. Основные задачи отделения: а) оказание комплексной методической помощи в сфере социального обслуживания бюджетным учреждениям социальной поддержки населения Республики Алтай; б) проведение аналитико-прогностической работы; в) организация рекламно-информационной и просветительской деятельности. 14. Направления деятельности: а) организация и проведение методических объединений, обучающихся семинаров, курсов повышения квалификации для специалистов организаций социального обслуживания; б) формирование информационного банка данных об основных направлениях деятельности бюджетных учреждений социальной поддержки населения Республики Алтай; в) участие в апробировании и внедрении инновационных технологий, программ, проектов в области социального обслуживания; г) консультативное обеспечение деятельности бюджетных учреждений социальной поддержки населения Республики Алтай по вопросам, относящимся к деятельности отделения; д) осуществление сбора и обобщение статистических, аналитических и отчетных материалов о деятельности бюджетных учреждений социальной поддержки населения Республики Алтай; е) изучение, обобщение и распространение позитивного методического опыта деятельности бюджетных учреждений социальной поддержки населения Республики Алтай; ж) изучение эффективности деятельности структурных подразделений АУ РА «КЦСОН» и бюджетных учреждений социальной поддержки населения Республики Алтай; з) подготовка предложений руководителей бюджетных учреждений социальной поддержки населения Республики Алтай по оптимизации их деятельности и формированию целе-результативного блока работы. и) составление социального паспорта Республики Алтай; к) разработка и распространение методических и информационных материалов, памяток, анкет по вопросам оказания социальной помощи населению; л)осуществление рекламно-информационной, просветительской деятельности; м) организация и проведение мероприятий социальной адаптации и реабилитации граждан. н) организация работы службы Телефон Доверия «Нет насилию населению» для оказания экстренной психологической помощи . о) организация работы ювенальной службы; п) разработка и реализация целевых программ, проектов по основным направлениям деятельности учреждения.
III. Перечень услуг, предоставляемых отделением 15. Социальные услуги оказываются отделением в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых учреждением. 16. Социальные услуги, входящие в стандарты предоставления социальных услуг: Социально-бытовые услуги: а) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; б) обеспечение транспортом для перевозки получателей социальных услуг. Социально-психологические услуги: а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений; б) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг; в) социально-психологический патронаж. Социально-педагогические услуги: а) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование; б) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга); в) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия); в) организация и содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Социально-правовые услуги: а) оказание помощи в получении юридических услуг. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: а) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания. Срочные социальные услуги: а) оказание экстренной психологической помощи, в том числе службой телефон доверия «Нет насилию»; б) консультационные услуги. 17. Дополнительные социальные услуги, не входящие в стандарты предоставления социальных услуг: а) психологические услуги; б) издательская и полиграфическая деятельность; г) создание и тиражирование методических программ, пособий, программных продуктов их распространение и реализация.
V. Права и ответственность 18. Для реализации основных задач специалисты отделения имеют право: а) самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать инновационные программы и проекты; б) запрашивать и получать от отраслевых учреждений сведения, необходимые для организации эффективной работы; в) выбирать формы, методы и средства осуществления консультационной, информационно-аналитической и научно-методической деятельности в работе с отраслевыми учреждениями; г) определять приоритетные направления практической работы с учетом специфики задач отделения; д) повышать свою квалификацию; е) разрабатывать и представлять инновационные предложения по улучшению деятельности отделения, по изменению документации отделения; ж) рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции. 19. Специалисты отделения несут ответственность: а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин локальных нормативных актов, законных распоряжений директора и заместителя директора по социальной работе, а также должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией; б) за эффективную реализацию своих функций и задач; в) за разглашение сведений о клиенте, полученных конфиденциальным или иным путем, которые могут нанести ущерб его чести и достоинству, правам и интересам; г) за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда. д) за несоблюдение или нарушение графика прохождения медосмотра, медицинского обследования или профилактической вакцинации; е) за причинение АУ РА «КЦСОН» ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым законодательством. ж) за невыполнение без уважительных причин плана работы, несвоевременное предоставление отчетной документации заведующему отделением. 20. Заведующий отделением имеет право: а) в пределах своей компетенции применять поощрение и взыскание по результатам оценки деятельности специалистов в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка; б) координировать деятельность специалистов отделения в установленном порядке; в) принимать решения по вопросам, касающихся деятельности специалистов отделения; г) визировать запросы, письма и другие документы, касающиеся деятельности отделения, для предоставления на рассмотрение администрации АУ РА «КЦСОН»; е) разрабатывать и представлять инициативные предложения об улучшении детальности отделения; ж) ходатайствовать перед директором о поощрении и взыскании по результатам оценки деятельности специалистов отделения. 21. Заведующий отделением несет персональную ответственность: за полное и своевременное выполнение всех закрепленных за отделением работ, рациональную организацию труда специалистов отделения, а также за обоснованность принимаемых решений, относящихся к компетенции заведующего отделением. 22. Заведующий отделением несет ответственность за своевременное предоставление плана работы отделения, отчетной документации.
VI. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями 23. Заведующий отделением получает информацию нормативно-правового и организационно-методического характера от директора и заместителя директора по социальной работе. 24. Заведующий отделением предоставляет заместителю директора по социальной работе планы работы отделения, отчеты и аналитические справки о деятельности отделения. 25. Сотрудники отделения получают от заведующего отделением информацию нормативно-правового и организационно-методического характера. 26. Специалисты отделения обмениваются информацией по вопросам, входящим в их компетенцию с заведующим отделением, а также специалистами других отделений. 27. Специалисты отделения взаимодействуют в установленном порядке с организациями, учреждениями, другими службами по решению вопросов, касающихся направлений деятельности отделения. |
Обновлено 20.07.2015 13:51 |