Авторизация

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Проблемы в учебе, трудности во взаимоотношениях – как выстраивать отношения родителям с детьми в этот период советуют психологи PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   
14.02.2019 16:47

  Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей функционирует на территории Республики Алтай с 2010 года, оставаясь востребованной структурой для оказания экстренной помощи. Обращения поступают как от подростков, так и родителей. Лидирующее место среди обращений – возникновение трудностей во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и противоположным полом, а также проблемы при получении образования. Поговорим об этом...

  Настоящая любовь в подростковом возрасте встречается крайне редко, поскольку физиологическое взросление наступает быстрее интеллектуального. Чаще у подростков случается влюбленность или увлечение. Стремление выглядеть взрослыми вызывает соответствующее поведение: ухаживание, записки, первое свидание, первый поцелуй. В юном возрасте опыт общения с противоположным полом еще очень невелик, отсюда волнение и тревога, иные психологические преграды – например, неуверенность в себе, дискомфорт. К тому же первое нежное чувство может встретить отрицательную реакцию родителей, учителей и сверстников.

  Если в классе появляются мальчик и девочка, серьезно увлеченные друг другом, эта новость сразу же облетает всю школу. Реакция на нее будет у всех разной: учителя  с беспокойством и тревогой поспешат сообщить новость родителям и вызовут ребят поодиночке после уроков для «доверительной беседы» - как бы чего не вышло. Мальчишки-одноклассники придумают по этому поводу новые шуточки и дразнилки. Девочки же почти все будут завидовать и втайне мечтать о таком же школьном романе. Хотя внешне большинство из них могут и вида не подать, что завидуют: одни, возможно, будут смотреть пренебрежительно, свысока, другие вспомнят о важности учебы.

 Для подростков личные переживания часто важнее объекта привязанности. Их привлекают не столько представители противоположного пола сами по себе, сколько свои новые, волнующие ощущения от общения с ними. Но поскольку ощущения эти - первые в жизни, ни с чем ранее испытываемым не сравнимые, подростков мучает любопытство: их  начинают волновать очень многие вопросы. Как подойти? О чем разговаривать? Что он (она) обо мне подумает? Не покажется ли ей (ему) со мной скучно и неинтересно?

 

  Другой вариант - многие подростки часто слышат подобную фразу: «Сначала отучись, а потом уже люби». Приоритетное  направление ОГЭ и ЕГЭ. Вот уже начались пробные тестирования. Совсем скоро школьникам предстоит сдавать экзамены. Детям трудно справиться с волнением и эмоциями, которые они испытывают впервые. Между консультациями и подготовкой к экзаменам подросткам необходимо общение со сверстниками, и, здесь они сталкиваются с непониманием родителей. Каждый человек видит то, что он хочет видеть. Если ребенок дома за школьным столом сидит за учебниками, это не значит,  что он учит.  Конечно, и тех и других можно понять, важно прийти к компромиссу, определить время для учебы и время для отдыха, общения.

 

 Дети чаще протестуют из-за чрезмерной родительской опеки, которая ограничивает свободу выбора. Родители навязывают свои стереотипы, желая только добра своему чаду,  а они хотят  сами найти «своѐ» добро, пусть через трудности, через ошибки, но и победы, через радость и разочарование. Все мы родом из детства и в нѐм получаем как отрицательный, так и положительный опыт.
У каждого взрослого человека, в свое время, была первая любовь. Может быть, к сожалению, она закончилась еще в далёкой юности, а может, идет рядом спустя многие годы. Поэтому, подросткам свойственно влюбляться и ошибаться.

   У каждого подростка свои проблемы, в большинстве случаев они схожи, но реакция на эти проблемы у каждого своя, индивидуальная. Чтобы справиться с трудностями, необходимо разговаривать о них с людьми, которым ты доверяешь, чтобы тебе дали совет. Такими людьми часто выступают родители и это очень хорошо, важно лишь самим родителям правильно отреагировать, услышать и понять своего ребенка.

 

  Лучший путь – это сотрудничество с вашим взрослеющим ребенком

 

  • Научитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого возможно полезно вспомнить себя в таком же возрасте.
  • Умейте слушать. Поймите, чем живет ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
  • Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.
  • Выслушайте мнение ребенка, ведите диалог.
  • Научите ребенка говорить «нет». Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников.
  • Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.
  • Избегайте  подшучивания  над подростками. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
  • Будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша агрессия,  грубость вызовет ответную реакцию.
  • Говоря  об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, вы унижаете его самого.
  • Дайте время подросткам самим разобраться в своих чувствах, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
  • Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.