Авторизация

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
I республиканский форум «Наставник» PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   
10.04.2018 16:46

  С целью развития движения наставничества, поиска и обобщения новых форм и успешных практик наставничества и менторинга в Республике Алтай состоялся I республиканский форум «Наставник», в работе которого приняли участие представители Центра инноваций социальной сферы.

  Форум начался с пленарного заседания, на котором прозвучали приветственные слова и напутствия на успешный обмен опытом и мыслями в ходе работы от лица представителей органов региональной власти, действующих наставников. Далее, участники Форума разделились на подгруппы в соответствии с направлениями рабочих площадок: «Наставничество в образовании» и «Наставничество в социальном предпринимательстве».

  Работа площадки «Наставничество в социальном предпринимательстве» началась с выступления председателя Комиссии по культуре, средствам массовой информации, экологии и связям с общественностью Общественной палаты Республики Алтай, Сабина А. С., который презентовал проект «Молодежная Команда Страны», продемонстрировав тем самым яркий пример наставнической деятельности. Активная дискуссия развернулась в области практики Центра инноваций социальной сферы. Тренер по социальному предпринимательству, Тадыева М. Н. рассказала о том, какая работа ведется на сегодняшний день, подчеркнула, что часто встречаются люди, готовые трудиться, готовые посвятить себя общественно-полезному делу, но им нужна поддержка, часто эмоциональная, с тем, чтобы перебороть страх перед неудачами и трудностями. Индивидуальный предприниматель, Имамадиева Г. Б. поделилась опытом ведения бизнеса, рассказала о том, как начинала свое дело и достигла успеха. Отметила, что к ней неоднократно обращались за консультацией по тому или иному вопросу. По словам Глафиры Батаевны, те, кто обращался за помощью, гораздо быстрее решают вопросы, связанные с их бизнесом. Рассмотрен вопрос об организации наставничества в работе с неблагополучными семьями и детьми. Отмечено, что такой опыт имеется, но он был не продуктивен вследствие отсутствия системности и вертикальной системы назначения наставника. Прозвучало предложение организовать наставническую деятельность таким образом, чтобы подопечные имели возможность самостоятельно выбрать наставника.

  Подводя итоги работы площадки, все согласились, что наставничество – это не давно забытое старое, наставничество как явление - было, существует и будет развиваться дальше, без этого невозможно полноценное развитие общества. Сейчас, когда об этом говорят во всеуслышание, оно станет более популярным и главная задача состоит в том, чтобы наставник и подопечный были заинтересованы друг в друге, первый – желанием передавать свой опыт и знания, второй – желанием развиваться, повышать профессиональные и личностные компетенции.

 

 

Обновлено 10.04.2018 16:53