Авторизация

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
В АУ РА «КЦСОН» прошел обучающий семинар по темам «Групповая работа с детьми с агрессивным поведением» и «Социально-психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с девиантным поведением и привлечение их в реабилитационные клубы» PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   
08.12.2015 11:23

   В АУ РА «КЦСОН» с 29 ноября по 07 декабря текущего года проходил обучающий семинар по темам «Групповая работа с детьми с агрессивным поведением» и  «Социально-психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с девиантным поведением и привлечение их в реабилитационные клубы».


    Участниками семинара стали специалисты 11 муниципальных образований республики, работающие в сфере социального обслуживания. Всего обучено по заявленным темам 25 человек.

Для осуществления намеченного мероприятия были приглашены преподаватели-тренера г. Барнаула: кандидат психологических наук, руководитель краевого профессионального объединения педагогов-психологов, руководитель КМК, доцент кафедры психологии образования Алтайской государственной педагогической академии, руководитель профессионального объединения педагогов-психологов г.Барнаула и кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы Алтайского государственного университета.

     Проблема агрессивного поведения весьма актуальна в наши дни и число детей с таким поведением стремительно растет. С ними трудно работать, часто мы не знаем как справиться с их поведением. Распространенное на данный момент психолого-педагогическое воздействие – наказание, строгий выговор, неэффективно. Поэтому основная  задача специалистов, это поиск оптимальных путей выявления и профилактики негативного факта и владение эффективными технологиями работы с агрессивными детьми.

    Не менее важной задачей специалиста является налаживание психо-эмоционального контакта с получателем услуг, знакомство с его микросоциумом, что позволяет увидеть источник проблемы и помочь в ее решении. Одной из наиболее эффективных форм коррекционной и профилактической работы с детьми с девиантным поведением выступает клубная деятельность, позволяющая детям и их родителям реализовать свой потенциал, удовлетворить определенный круг потребностей и получить необходимые знания для нормального существования.

    Участники обучающего семинара значительно пополнили профессиональную методическую копилку. Семинар проводился в форме тренинга, где помимо игр и практических упражнений выдавался лекционный материал с последующим обсуждением. Преподавателями были применены современные информационные технологии (видеофильмы, презентации и иные мультимедийные формы), удовлетворяющие принципам наглядности, доступности и систематичности.

Специалисты получили структурированные, систематизированные теоретические знания, которые преподносились доступным и ясным языком. Многие вещи, известные слушателям еще с университетской скамьи, стали более понятными, содержание и характеристики некоторых технологических процессов предстали в иной грани, позволив по-новому взглянуть на происходящие вокруг вещи и события.  В багаж профессионального инструментария добавилось много новых, глубоких по содержанию и выполняемым функциям техник, методик, методов работы с целевой аудиторией.

        По завершении двух обучающих семинаров, участники поделились своими впечатлениями и эмоциями.

«Практические упражнения выполнялись каждым участником семинара, позволив тем самым прочувствовать на себе всю энергию и эмоциональную составляющую терапевтической деятельности. Только таким образом, мы – специалисты, действительно понимаем сущность прорабатываемой проблемы».

«Для нас важно, что предложенный материал, включающий комплекс взаимосвязанных методов и техник может применяться в работе не только с одним ребенком или одним родителем, а подразумевает возможность групповой работы».

      Одним из условий хорошего освоения информации, по мнению участников семинара, выступает состав обучаемой группы и атмосфера в ней. В отношении данного критерия все без исключения участники отмечают уют, комфорт, дружелюбие, легкость в коллективе, где подчеркнуто искреннее бережное отношение коллег друг к другу.

      По итогам проведенного опроса, группа оценила свою работу как продуктивную, отмечая повышенный интерес к темам семинара. Работа преподавателя-тренера оценивается на высшем уровне, как и полезность полученного материала. Показатели по оценке личных достижений и удовлетворенности работой размещены в пределах средних и в большинстве своем высоких измерительных отметок шкалы.

 

 

Обновлено 23.10.2019 19:01