Положение о социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста и инвалидов |
Приложение № 5 к приказу АУ РА «КЦСОН» от 21 января 2015 года №13-0 ПОЛОЖЕНИЕ о социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста и инвалидов I. Общие положения 1. Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов является структурным подразделением автономного учреждения Республики Алтай «Комплексный Центр социального обслуживания населения» (далее именуемого - АУ РА «КЦСОН») и осуществляет свою деятельность на основании Устава и настоящего Положения. 2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора АУ РА «КЦСОН» по согласованию с Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай. 3. По мере развития отделения в нем могут создаваться внутренние подразделения, деятельность которых не будет противоречить целям и задачам отделения. 4. Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов возглавляет заведующий отделением. 5. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от должности директором АУ РА «КЦСОН» согласно ТК РФ. 6. Заведующий отделением непосредственно подчиняется заместителю директора по социальной работе, директору. 7. В своей деятельности специалисты отделения руководствуются: нормами международного права; Конституцией Российской Федерации и Республики Алтай; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы, Председателя Правительства Республики Алтай; законодательством Российской Федерации и Республики Алтай в сфере социального обслуживания граждан; региональными нормативно-правовыми актами; локальными нормативными актами; Уставом АУ РА «КЦСОН»; Положением об АУ РА «КЦСОН»; настоящим Положением. 8. Структуру отделения, штатное расписание и должностные инструкции специалистов утверждает директор АУ РА «КЦСОН», в соответствии с действующим законодательством. 9. Численный состав отделения определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объемом деятельности. 10. Специалисты отделения работают в режиме нормированного рабочего дня в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденного директором АУ РА «КЦСОН». 11. Социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста, инвалидам и отдельным гражданам, обратившимся в отделение. 12. Основанием для предоставления социальных услуг отделением является обращение гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании и имеющего индивидуальную программу предоставления социальных услуг. 13. Социальные услуги предоставляются их получателям в стационарной форме в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в учреждении. II. Цель и задачи, направления деятельности отделения 14. Целью деятельности отделения является предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам и отдельным гражданам, обратившимся за получением социальных услуг. 15. Основные задачи отделения: а) предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам и отдельным гражданам, обратившимся в отделение социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала и дополнительных услуг, не входящих в стандарты предоставления социальных услуг. б) привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидов; в) повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг. 16. Направления деятельности отделения: а) проведение реабилитационных мероприятий; б) апробация и внедрение новых технологий работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами; в) проведение информационно-просветительской работы среди граждан пожилого возраста и инвалидов. III. Перечень социальных услуг, предоставляемых отделением 17. Социальные услуги оказываются отделением в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых учреждением. 18. Социальные услуги, входящие в стандарты предоставления социальных услуг: Социально-бытовые услуги: а) предоставление площади жилых помещений и мебели (кровать, прикроватная тумбочка, стул, место в платяном шкафу); б) обеспечение питанием; в) обеспечение мягким инвентарем (матрац, одеяло, подушка, покрывало, постельные принадлежности и полотенце); г) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; д) уборка жилых помещений; б) обеспечение транспортом для перевозки получателей социальных услуг. Социально-медицинские услуги: а) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, измерение артериального давления, контроль за приемом лекарств и медицинских процедур); б) проведение оздоровительных мероприятий (лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур, фитотерапия, медицинский массаж); в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья (первичный медицинский осмотр, врачебный контроль); г) консультирование по социально-медицинским вопросам; д) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни. Социально-психологические услуги: а) психологическая помощь и поддержка ( психологическая диагностика и обследование личности, психологическое консультирование, психокоррекционные занятия). Социально-правовые услуги: а) оказание содействия в получении юридических услуг. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: а) обучение инвалидов пользованию средствами ухода и ТСР; б) оказание помощи в обучении начальным навыкам компьютерной грамотности; в) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания. Социально-педагогические услуги: а) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами; б) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование; в) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга); г) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия). 19. Дополнительные социально-медицинские услуги, не входящие в стандарты предоставления социальных услуг: а) гирудотерапия; б) иглорефлексотерапия. IV. Права и ответственность 20. Для реализации основных задач специалисты отделения имеют право: а) самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать инновационные программы и проекты; б) запрашивать и получать от отраслевых учреждений сведения, необходимые для организации эффективной работы; в) выбирать формы, методы и средства осуществления консультационной, информационно-аналитической и научно-методической деятельности в работе с отраслевыми учреждениями; г) определять приоритетные направления практической работы с учетом специфики задач отделения; д) повышать свою квалификацию; е) разрабатывать и представлять инновационные предложения по улучшению деятельности отделения, по изменению документации отделения; ж) рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции. 21. Специалисты отделения несут ответственность: а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин локальных нормативных актов, законных распоряжений директора и заместителя директора по социальной работе, а также должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией; б) за эффективную реализацию своих функций и задач; в) за разглашение сведений о получателе социальных услуг, полученных конфиденциальным или иным путем, которые могут нанести ущерб его чести и достоинству, правам и интересам; г) за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда; д) за несоблюдение или нарушение графика прохождения медосмотра, медицинского обследования или профилактической вакцинации; е) за причинение АУ РА «КЦСОН» ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым законодательством; ж) за невыполнение без уважительных причин плана работы, несвоевременное предоставление отчетной документации заведующему отделением. 22. Заведующий отделением имеет право: а) в пределах своей компетенции применять поощрение и взыскание по результатам оценки деятельности специалистов в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка; б) координировать деятельность специалистов отделения в установленном порядке; в) принимать решения по вопросам, касающихся деятельности специалистов отделения; г) визировать запросы, письма и другие документы, касающиеся деятельности отделения, для предоставления на рассмотрение администрации АУ РА «КЦСОН»; е) разрабатывать и представлять инициативные предложения об улучшении детальности отделения; ж) ходатайствовать перед директором о поощрении и взыскании по результатам оценки деятельности специалистов отделения. 23. Заведующий отделением несет персональную ответственность: за полное и своевременное выполнение всех закрепленных за отделением работ, рациональную организацию труда специалистов отделения, а также за обоснованность принимаемых решений, относящихся к компетенции заведующего отделением. 24. Заведующий отделением несет ответственность за своевременное предоставление плана работы отделения, отчетной документации. IV. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями 25. Заведующий отделением получает информацию нормативно-правового и организационно-методического характера от директора и заместителя директора по социальной работе. 26. Заведующий отделением предоставляет заместителю директора по социальной работе планы работы отделения, отчеты и аналитические справки о деятельности отделения. 27. Сотрудники отделения получают от заведующего отделением информацию нормативно-правового и организационно-методического характера. 28. Специалисты отделения обмениваются информацией по вопросам, входящим в их компетенцию с заведующим отделением, а также специалистами других отделений. 29. Специалисты отделения взаимодействуют в установленном порядке с организациями, учреждениями, другими службами по решению вопросов, касающихся направлений деятельности отделения. Приложение 1 Распорядок дня для получателей социальных услуг в социально-реабилитационном отделении
|