Авторизация

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ «КЕЙС-МЕНЕДЖМЕНТ» PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   
11.02.2015 15:33

УТВЕРЖДЕН

Приказом АУ РА "КЦСОН"

от "08" июля 2013 г. № 52-О

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ «КЕЙС-МЕНЕДЖМЕНТ»

 

I. Общие положения

1.1. Служба «кейс-менеджмент» (далее – Служба) входит в состав организационно-методического отделения автономного учреждения Республики Алтай «Комплексный Центр социального обслуживания населения».

1.2. «Кейс-менеджмент» - это процесс («кейс»- «случай»), процесс непрерывного сопровождения несовершеннолетнего, совершившего правонарушение и находящегося в социально-опасном положении.

1.3. Служба направлена на обеспечение защиты прав и законных интересов и ресоциализации несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом.

1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Алтай, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, региональными нормативно-правовыми актами, локальными правовыми актами учреждения и настоящим Положением.

 

II. Основная цель Службы

2.1. Основная цель деятельности Службы - является социально - психологическое сопровождение несовершеннолетнего, оказавшегося в конфликте с законом.

Деятельность Службы осуществляется в отношении:

несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы;

несовершеннолетних условно осужденных;

несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых не находящихся под стражей;

несовершеннолетних, находящихся временно в следственном изоляторе.

III. Основные задачи Службы

3.1. Для достижения вышеуказанной цели Служба реализует такие задачи, как:

внедрение и проведение технологии индивидуального непрерывного социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, совершивших уголовно наказуемые деяния;

предупреждение и профилактика повторных правонарушений (преступлений);

реабилитация и ресоциализация несовершеннолетнего, вступившего в конфликт с законом.

 

VI. Основные функции Службы

В соответствии с возложенными на нее задачами Служба осуществляет следующие основные функции:

4.1.         Оказание  бесплатных социально-правовых, социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических и других услуг.

4.2.         Формирование бан­ка данных о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

4.3.         Проведение оценки степени риска совершения рецидивных правонарушений.

4.4.         Проведение комплексной диагностики несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

4.5.         Разработка и реализация индивидуальных реабилитационных программ и профилактических мероприятий несовершеннолетним, оказавшихся в конфликте с законом в том числе склонных к совершению противоправных действий и их семьям.

4.6.         Проведение сбора и сохранения необходимой информации о несовершеннолетнем на всех этапах ведения работы.

4.7.         Организация и проведение социально – реабилитационной профильной смены для несовершеннолетних.

4.8.         Организация внедрения эффективных форм работы.

4.9.         Организация и проведение выездных обучающих семинаров видео - конференций, конференций, круглых столов.

4.10.    Обобщение и распространение опыта работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом, среди заинтересованных структур.

4.11.    Предоставление информации в КДН и ЗП (в случае необходимости) о криминогенных потребностях несовершеннолетнего, о риске совершения им повторных правонарушений.

4.12.    Осуществление контроля за процессом предоставления и получения услуг с целью обеспечения его непрерывности и регулирования в случае необходимости.

4.13.    Подготовка аналитических записок, карт социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего и предложения, касающиеся необходимой ему реабилитационной помощи.

4.14.    Подготовка и распространение информационно-методических материалов.

 

V. Порядок работы Службы

 

5.1.         Служба может получать информацию о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с ПДН, КДН и ЗП, других учреждений профилактики, также по личному обращению граждан.

5.2.         Служба принимает решение о возможности или невозможности оказания помощи несовершеннолетнему в рамках технологии «кейс - менеджмент» в каждом конкретном случае самостоятельно.

5.3.         Куратор случая  с привлечением специалистов других органов системы профилактики изучает ситуацию в семье, ближайшее окружение несовершеннолетнего, анализирует имеющиеся ресурсы, составляет заключение.

5.4.         В работе Службы используются три основных типа когнитивно-поведенческой коррекции несовершеннолетних правонарушителей:

обучение навыкам преодоления. В процессе  тренинга несовершеннолетние  обучаются противостоять различного рода провокациям, контролировать проявления гнева;

когнитивная реструктуризация. Этот метод направлен на изменение ошибочных и иррациональных убеждений несовершеннолетних, лежащих в основе их криминальной активности;

обучение методикам решения проблем. Этот метод подразумевает обучение несовершеннолетних правонарушителей эффективным методам разрешения проблем повседневной жизни: проблем межличностных взаимоотношений, управления гневом и т.д.

VI. Права Службы

В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций Служба имеет право:

6.1.         Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от КДН и ЗП, ПДН.

6.2.         Проводить индивидуальные встречи с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом.

6.3.         Беседовать с родителями (законными представителями), а также прочими лицами по вопросу изучения личности несовершеннолетнего.

6.4.         Специалист службы в рамках своей компетенции взаимодействует с психологом, социальным педагогом и другими специалистами образовательных учреждений.

6.5.         Участвовать в работе комиссии, в заседаниях, совещаниях, организуемых  учреждением, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Службы.

 

VII. Межведомственное взаимодействие с другими структурами

7.1.         Служба взаимодействует с Комиссией по делам несовершеннолетних, которая оказывает ей содействие через органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних по вопросам разработки межведомственных программ реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

7.2.         Служба осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами и судебной власти по обеспечению защиты нарушенных прав и интересов несовершеннолетних в рамках полномочий, определенных настоящим Положением.

7.3.         Служба взаимодействует с общественными организациями, учреждениями и органами исполнительной государственной и муниципальной власти, работающими в сферах социальной, молодежной политики, образования, здравоохранения по вопросам оказания помощи семьям и детям, попавшим в трудную ситуацию.

 

Обновлено 15.07.2015 16:22