ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ «КЕЙС-МЕНЕДЖМЕНТ» |
Автор: Администратор |
11.02.2015 15:33 |
УТВЕРЖДЕН Приказом АУ РА "КЦСОН" от "08" июля 2013 г. № 52-О ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ «КЕЙС-МЕНЕДЖМЕНТ»
I. Общие положения
1.1. Служба «кейс-менеджмент» (далее – Служба) входит в состав организационно-методического отделения автономного учреждения Республики Алтай «Комплексный Центр социального обслуживания населения». 1.2. «Кейс-менеджмент» - это процесс («кейс»- «случай»), процесс непрерывного сопровождения несовершеннолетнего, совершившего правонарушение и находящегося в социально-опасном положении. 1.3. Служба направлена на обеспечение защиты прав и законных интересов и ресоциализации несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом. 1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Алтай, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, региональными нормативно-правовыми актами, локальными правовыми актами учреждения и настоящим Положением.
II. Основная цель Службы
2.1. Основная цель деятельности Службы - является социально - психологическое сопровождение несовершеннолетнего, оказавшегося в конфликте с законом. Деятельность Службы осуществляется в отношении: несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы; несовершеннолетних условно осужденных; несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых не находящихся под стражей; несовершеннолетних, находящихся временно в следственном изоляторе.
III. Основные задачи Службы
3.1. Для достижения вышеуказанной цели Служба реализует такие задачи, как: внедрение и проведение технологии индивидуального непрерывного социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, совершивших уголовно наказуемые деяния; предупреждение и профилактика повторных правонарушений (преступлений); реабилитация и ресоциализация несовершеннолетнего, вступившего в конфликт с законом.
VI. Основные функции Службы
В соответствии с возложенными на нее задачами Служба осуществляет следующие основные функции: 4.1. Оказание бесплатных социально-правовых, социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических и других услуг. 4.2. Формирование банка данных о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. 4.3. Проведение оценки степени риска совершения рецидивных правонарушений. 4.4. Проведение комплексной диагностики несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. 4.5. Разработка и реализация индивидуальных реабилитационных программ и профилактических мероприятий несовершеннолетним, оказавшихся в конфликте с законом в том числе склонных к совершению противоправных действий и их семьям. 4.6. Проведение сбора и сохранения необходимой информации о несовершеннолетнем на всех этапах ведения работы. 4.7. Организация и проведение социально – реабилитационной профильной смены для несовершеннолетних. 4.8. Организация внедрения эффективных форм работы. 4.9. Организация и проведение выездных обучающих семинаров видео - конференций, конференций, круглых столов. 4.10. Обобщение и распространение опыта работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом, среди заинтересованных структур. 4.11. Предоставление информации в КДН и ЗП (в случае необходимости) о криминогенных потребностях несовершеннолетнего, о риске совершения им повторных правонарушений. 4.12. Осуществление контроля за процессом предоставления и получения услуг с целью обеспечения его непрерывности и регулирования в случае необходимости. 4.13. Подготовка аналитических записок, карт социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего и предложения, касающиеся необходимой ему реабилитационной помощи. 4.14. Подготовка и распространение информационно-методических материалов.
V. Порядок работы Службы
5.1. Служба может получать информацию о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с ПДН, КДН и ЗП, других учреждений профилактики, также по личному обращению граждан. 5.2. Служба принимает решение о возможности или невозможности оказания помощи несовершеннолетнему в рамках технологии «кейс - менеджмент» в каждом конкретном случае самостоятельно. 5.3. Куратор случая с привлечением специалистов других органов системы профилактики изучает ситуацию в семье, ближайшее окружение несовершеннолетнего, анализирует имеющиеся ресурсы, составляет заключение. 5.4. В работе Службы используются три основных типа когнитивно-поведенческой коррекции несовершеннолетних правонарушителей: обучение навыкам преодоления. В процессе тренинга несовершеннолетние обучаются противостоять различного рода провокациям, контролировать проявления гнева; когнитивная реструктуризация. Этот метод направлен на изменение ошибочных и иррациональных убеждений несовершеннолетних, лежащих в основе их криминальной активности; обучение методикам решения проблем. Этот метод подразумевает обучение несовершеннолетних правонарушителей эффективным методам разрешения проблем повседневной жизни: проблем межличностных взаимоотношений, управления гневом и т.д.
VI. Права Службы
В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций Служба имеет право: 6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от КДН и ЗП, ПДН. 6.2. Проводить индивидуальные встречи с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом. 6.3. Беседовать с родителями (законными представителями), а также прочими лицами по вопросу изучения личности несовершеннолетнего. 6.4. Специалист службы в рамках своей компетенции взаимодействует с психологом, социальным педагогом и другими специалистами образовательных учреждений. 6.5. Участвовать в работе комиссии, в заседаниях, совещаниях, организуемых учреждением, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Службы.
VII. Межведомственное взаимодействие с другими структурами
7.1. Служба взаимодействует с Комиссией по делам несовершеннолетних, которая оказывает ей содействие через органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних по вопросам разработки межведомственных программ реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. 7.2. Служба осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами и судебной власти по обеспечению защиты нарушенных прав и интересов несовершеннолетних в рамках полномочий, определенных настоящим Положением. 7.3. Служба взаимодействует с общественными организациями, учреждениями и органами исполнительной государственной и муниципальной власти, работающими в сферах социальной, молодежной политики, образования, здравоохранения по вопросам оказания помощи семьям и детям, попавшим в трудную ситуацию.
|
Обновлено 15.07.2015 16:22 |