Дети в интернете: нужно ли запрещать подросткам пользоваться соцсетями? |
Автор: Администратор |
29.03.2022 09:41 |
Проблема защиты детей и подростков от вредной информации в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Источников получения подобной информации немало. Однако сегодня одним из наиболее распространенных из них для подрастающего поколения является интернет-среда. Невозможно представить современную жизнь без интернета и социальных сетей. Причем знакомиться с виртуальным миром дети начинают с самых ранних лет, а к подростковому возрасту и вовсе «пропадают» в нем часами напролет. Помимо важной информации Интернет содержит многие сомнительные материалы; наряду с полезными сайтами там находят пространство для активного продвижения своего контента сайты, представляющие опасность для детей; высока вероятность «встречи» с мошенниками разного рода, вирусными вредоносными программами и прочая вредная информация. Как оградить своего ребенка от вредной информации? Стоит ли запрещать подростку пользоваться интернетом? Здесь стоит вопрос, насколько доверительные отношения выстроены у детей и родителей. Если ребёнок впитал в себя родительские уроки и есть доверие между ними, то подросток сам учится фильтровать информацию, а в случае нарушений его границ каким-то неизвестным человеком с просторов социальных сетей, ребёнок поделится своими опасениями с родителями. Практически невозможно обычными средствами оградить ребёнка от посещения нежелательных сайтов, но можно научить любимое чадо простым правилам нахождения в сети. Важно, чтобы подросток, увлекающийся социальными сетями, осознавал, что информация, которая содержится на его странице, может негативно повлиять на его будущее. Например, работодатели имеют свойство изучать страницы тех, кто к ним нанимается. Признаки интернет зависимости у ребенка:
Как выстраивать диалог с ребёнком, который не мыслит своей жизни без интернета? Найдите время, чтобы посидеть с подростком за компьютером. Взрослые должны помочь ребёнку научиться ориентироваться в потоке информации, безопасно общаться и извлекать максимум пользы от сети. При этом нужна выдержка, чтобы не злиться и кричать, а признать, что у ребёнка могут быть потребности, превышающие интерес к родителям. Впрочем, чтобы у малыша возникло любопытство к другим вещам, помимо Всемирной паутины, нужно заинтересовать его новой формой взаимодействия. Но в первую очередь, родитель должен контролировать ценности, которые исповедует сам, и которые прививаются в семье при общении с ребёнком (что есть добро и зло, правда и ложь и так далее). У каждого родителя свой ценностный пласт, который ребёнок усваивает и который служит противоядием этому миру, в том числе виртуальному. Если ребёнок доверяет взрослому, то сам расскажет, что ему встретилось в соцсетях и поделится своими переживаниями. Родителю важно следить, чтобы не было противоречий между декларируемыми и реально реализуемыми ценностями. Когда взрослый говорит, что нельзя сидеть в интернете, а сам играем в танчики, ребёнок видит обман и скрывает свой внутренний мир. Если родитель уважает подростка как личность и интересуется тем, что ребёнку дорого, то установятся крепкие доверительные отношения и контроль будет не нужен. |
Обновлено 29.03.2022 09:51 |