Авторизация

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Воровство ребенка: причины, коррекция. PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   
28.12.2021 11:10

Всем известно, что врать - это плохо, а воровать - это очень плохо. Мы так воспитаны, это наши убеждения, ценности, способы взаимодействия с миром. Для взрослых воровство находится где - то за гранью допустимого, детское воровство - одна из самых мучительных проблем, над причинами которой ломают головы тысячи недоумевающих родителей во всем мире.

«Если ситуация безвыходная, выходи через вход» - говорит народная мудрость. Зная причины воровства ребенка, можно благополучно с этим явлением справиться.

Каковы же причины детского воровства? Причин этого явления множество, и первое, что необходимо знать всем родителям, - в каждом возрасте они свои.

Младшие дошкольники, возраст от 1 до 3 лет. Причина: непреодолимое желание владеть понравившейся вещью.

Коррекция: формировать моральные нормы - понятия «свое» и «чужое», «можно» и «нельзя», «что такое - хорошо, что такое - плохо».

Что делать если ребенок принес игрушку от друзей, где вы были в гостях? Объясняем, что эта игрушка - чужая, и поэтому ее брать нельзя. Поговорить с ребенком о том, какие игрушки его, а какие, например брата Саши или сестры Оли. Какие вещи твои, а какие мамины и папины.       Рассказать ребенку, что теперь Вова плачет, так как не может найти свою любимую игрушку, ему обидно и плохо. Спросите у ребенка готов ли он отдать свою любимую игрушку Вове. Таким нехитрым способом вы со временем сформируете у малыша понятия «можно» - «нельзя», «мое»- «не мое».

Дошкольники и младшие школьники, возраст от 4 до 7 лет. Причины: воровство как результат «жестоко покарать» своего обидчика или привычка.

Коррекция: необходимо работать с причиной данного поступка, а причина здесь в несформированности навыков общения, часто в низкой самооценке. Стоит обсудить тему дружбы, поговорить о том, как правильно знакомиться с ребятами, как их заинтересовать и пр., - все это нужно объяснять ребенку, а еще лучше проигрывать с ним соответствующие ситуации. Обсуждать и проигрывать с ребенком конфликтные ситуации и адекватные способы их решения.

Из опыта работы: у приемного мальчика 5-ти лет, после похода с мамой в магазин оказалась новая игрушка, которую они не покупали. В ходе беседы выяснилось, что мальчик игрушку взял в магазине и спрятал в карман и прошел мимо кассы. Так его учила родная бабушка в той семье где он раньше воспитывался. У мальчика выработалась привычка. Как быть и что делать?

Объяснить ребенку, что в магазине не берут, а покупают. Что в нашей семье так не делают. Провести беседу, затем вместе с ребенком вернуться в магазин и попросить ребенка вернуть игрушку на кассу и извиниться. Необходимо, чтобы ребенок сам прочувствовал, все чувства и эмоции. После работы с данной ситуацией больше к ней никогда не возвращайтесь. Это не однодневная работа, в течении нескольких месяцев, иногда  нескольких лет необходимо работать над устранением привычки.

Младшие школьники, возраст от 8 до 10 лет. Причины: недостаток развития воли или нехватка внимания со стороны значимых людей. Коррекция: развивать волю ребенка: 1. Никогда не делайте за ребенка то, что он сам может сделать. Пусть в его обязанности входит ежедневная покупка свежего хлеба, полив комнатных цветов, уход за домашними животными. Объясните как это важно для вас и для всей семьи.

2.Чаще предлагайте ребенку ставить самому цели и учите достигать их, проговаривая, с помощью каких шагов эта цель может быть достигнута и в какие сроки. Начать нужно с краткосрочных целей: что сегодня сделаешь? Как проведем воскресенье? Пусть ребенок составит программу, позвольте ему ее реализовать.

3. Запишите ребенка в спортивную секцию, спорт приучит к дисциплине и порядку, а так же сформирует его внутренние волевые качества.

Пример из практики: обратилась мама девочки 8 лет, ее волновало то, что девочка ворует деньги у родителей и бабушки. При индивидуальной работе с девочкой, выяснилось, что родители уделяют внимание младшему брату, а с ней никто не играет и не занимается. Причина кражи привлечение внимания к себе. Когда она украла деньги, в семье  сразу все обратили на нее внимание. Девочка хотела внимания, ласки от родителей. В этом случае родителям необходимо уделять одинаковое количество времени на  обеих детей.

Подростковое воровство, возраст от 12 до 15 лет. Причины: воровство - осознанный шаг или вредная привычка.

Возрастные особенности: для подростковой среды характерны кражи престижа: подростка подначивают сверстники, аргументируя необходимость совершения кражи поддержанием статуса в группе «на спор», «на слабо».

Коррекция: профилактику подросткового воровства начните с доверительной беседы. Только зная причины поступка ребенка, вы сможете успешно поработать с этим явлением. Говорите с ребенком о краже наедине и в спокойной обстановке. Откажитесь от ярлыков типа «вор», «преступник», и слов «кража», «воровство». Замените их понятиями: «взять чужое», «брать без спроса». Убедите ребенка, в необходимости вернуть украденную вещь. Если ему будет стыдно или страшно это сделать самостоятельно, пойдите вместе. Не возвращаемся к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), в противном случае вы только закрепите данный поступок в сознании ребенка.

Регулярные случаи воровства у подростка требуют серьезного подхода, поскольку влекут за собой не только морально-нравственные последствия, но и правовые, часто не обойтись здесь без помощи специалистов.

В подростковом возрасте общение со сверстниками становится необходимостью, это дает возможность выразить эмоции, дает возможность формирования норм поведения в обществе. Общение с родителями уходит на второй план.

Родителям необходимо знать с кем ребенок дружит, чем они увлекаются и занимаются в свободное время.

Решение этих проблем – путь к близости друг с другом, который иногда бывает очень тернистым и долгим.
Обновлено 28.12.2021 11:20